ОБЩЕСТВО ПАМЯТИ СВЯТЫХ ЦАРСТВЕННЫХ МУЧЕНИКОВ И АННЫ ТАНЕЕВОЙ В ФИНЛЯНДИИ
TSAARI NIKOLAI II ja ALEKSANDRA
PYHÄT KEISARILLISET MARTTYYRIT JA ANNA TANEEVA SUOMESSA MUISTOYHDISTYS RY



Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
(Ин 15:13)

АЛЬБОМЫ АННЫ
АЛЕКСАНДРОВНЫ ТАНЕЕВОЙ


АЛЬБОМЫ АННЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ ТАНЕЕВОЙ



ПОМОГИТЕ ВОССТАНОВИТЬ СВЯТЫЕ ЦАРСКИЕ МЕСТА!

КОНТАКТЫ






НАШИ ДРУЗЬЯ - MEIDÄN YSTÄVÄT





Император Николай II в новом фильме петербургских кинематографистов показан как принимающий волю Божию о себе и о России


Свой взгляд на трагические события жизни последнего русского монарха выразили авторы документального фильма "Император, который знал свою судьбу", премьера которого состоялась 23 ноября в петербургском Доме кино, сообщает корреспондент "Портала-Credo.Ru".

Личность императора Николая II в последние годы привлекает многих кинематографистов, но лента, созданная на Санкт-Петербургской студии документальных фильмов (режиссер Роман Ершов, сценарист Борис Романов), отразила малоизвестные факты заката династии Романовых.

Еще до восхождения на трон будущий государь получал предсказания от святых, старцев и других пророков о своем царствовании и судьбе России. Их смысл был общим - обещание двух войн и революций, насильственной смерти царя и его близких в 1918 году. В фильме показано, как царь неоднократно предпринимал попытки переломить судьбу России, но, будучи глубоко верующим, принимал волю Божию.

Речь в фильме, в частности, идет о попытках государя предотвратить Русско-японскую войну, о его мирных инициативах, апофеозом которых стал созыв Гаагской конференции 1899 года. Впервые в кинодокументалистике рассказано о попытке императора в марте 1905 года восстановить патриаршество и возглавить Церковь. Также впервые говорится о малоизвестном, но важном для понимания катастрофы 1917 года заседании Святейшего Синода 26 февраля 1917 года, когда иерархи Церкви отказались воззвать к народу для прекращения бунта.

Крушение Империи в фильме трактуется не по Марксу-Ленину ("низы не хотели, верхи не могли"), а как государственная измена нескольких генералов и видных деятелей оппозиции в Думе. Правдивая трактовка исторических событий вызвала многочисленные отклики зрителей, посмотревших фильм. Среди них были известные политики, историки, деятели культуры, руководители ряда СМИ.

Анализируя факты, авторы фильма приходят к выводу, что Николай II был последним нравственным правителем России. Они напоминают об известном с XVI века постулате Макиавелли: нравственность и политика несовместимы. К слову, сам труд философа впервые был опубликован в России в 1868 году, когда родился ее последний император.

"Фильм станет открытием для многих, кто привык верить стереотипам, усвоенным в советскую эпоху. В нем показана внутренняя борьба и сопротивление внешним обстоятельствам сильной личности, правителя высокой нравственной силы и духовности", - отметила на представлении ленты тележурналист Вера Павлова.