ОБЩЕСТВО ПАМЯТИ СВЯТЫХ ЦАРСТВЕННЫХ МУЧЕНИКОВ И АННЫ ТАНЕЕВОЙ В ФИНЛЯНДИИ RY.
Tsaariperhe

TSAARI NIKOLAI II ja ALEKSANDRA
ЦАРЬ ‒ ЭТО СИМВОЛ РОССИИ, РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА!






КОНТАКТЫ
PYHÄT KEISARILLISET MARTTYYRIT JA ANNA TANEEVA SUOMESSA MUISTOYHDISTYS RY.
Anna_ja_perhe





В ГОДИНУ СМУТ И ТРУСОСТИ БЕЗСЛАВНОЙ, ИЗМЕНЫ, ЛЖИ, НЕВЕРИЯ И ЗЛА, ТЫ НАМ ЯВИЛА ОБРАЗ ТВОЙ ДЕРЖАВНЫЙ…


Державная икона Божией Матери, обретенная в с. Коломенском под Москвой, была явлена русскому православному народу 2/15 марта 1917 года - в день насильственного отречения Императора Всероссийского Николая II от престола, как знак того, что Пречистая приняла на себя бремя Царской власти над народом России.

Икона была обретена по откровению благочестивой пожилой крестьянке Евдокии Андриановой. Из уст Пречистой Девы она услышала слова: «Сейчас Я Сама взяла державу и скипетр в Свои руки, а с иконой Державной посылаю Свою особую благодать и силу.

Копии с этой иконы надо распространять среди людей в помощь им. Эта икона не спасает от испытаний, так как испытания нужны, чтобы пробудить духовную сторону в людях. Но кто во время испытаний будет с верою молиться у этой иконы, тот будет во время этих испытаний спасаем».

«Зная исключительную силу веры и молитвы Государя Николая Второго и его особенное благоговейное почитание Божией Матери (вспомним Собор Феодоровской иконы Божией Матери в Царском Селе), - мы можем не сомневаться в том, что это он умолил Царицу Небесную взять на Себя Верховную Царскую власть над народом, отвергшим своего Царя-Помазанника.

И Владычица пришла в уготованный Ей всей русской историей «Дом Богородицы» в самый тяжкий момент жизни богоизбранного народа, в момент его величайшего духовного падения, и приняла на Себя преемство власти державы Российской, когда сама идея Православно-Самодержавной народной власти была попрана во имя самовластия сатаны.

Потому строг, и суров, и скорбен взгляд Ее дивных очей, наполненных слезами гнева Божественной и материнской любви; потому и пропитана мученической русской кровью Ее царская порфира и алмазные слезы русских невинных мучеников украшают Ее корону. Символ этой иконы ясен для духовных очей: через неисчислимые страдания, кровь и слезы, после покаяния, русский народ будет прощен и Царская власть, сохраненная Самой Царицей Небесной, будет России, несомненно, возвращена. Иначе зачем же Пресвятой Богородице сохранять эту власть?».

Профессор И. М. Андреев, 1951 г.

СЕРГЕЙ БЕХТЕЕВ

Перед Твоей Державною иконой
Стою я, трепетом молитвенным
объят,
И Лик Твой царственный,
увенчанный короной,
Влечет к себе мой умиленный
взгляд.

В годину смут и трусости
бесславной,
Измены, лжи, неверия и зла,
Ты нам явила Образ Твой
Державный,
Ты к нам пришла и кротко прорекла:
«Сама взяла Я скипетр и державу,
Сама Я их вручу опять Царю,
Дам царству русскому величие и
славу,
Всех окормлю, утешу, примирю».

Покайся ж, Русь, злосчастная
блудница...
Омой в слезах свой оскверненный
стыд.
Твоя Застyпница, Небесная Царица,
Тебя и грешную жалеет и хранит.

1934 г.


ОБРЕТЕНИЕ ИКОНЫ


Храм Казанского Образа Божией Матери в Коломенском

Крестьянка слободы Перерва Бронницкого уезда Евдокия Адрианова во снах стала видеть белую церковь с повторяющимся требованием найти чёрную икону и сделать её красной.

Крестьянка рассказала о снах настоятелю Вознесенского храма в Коломенском. После долгих поисков в подвалах церкви была найдена большая почерневшая от времени икона. На доске проступало изображение Христа на коленях у Богородицы, в руках Богородицы — царские регалии, скипетр и держава.

В своём донесении Синоду по поводу данного происшествия митрополит Тихон (Беллавин), в частности, писал о иконе: «По сведениям, данным Членом Комиссии от Церковно-Археологического отдела при Московском Обществе Любителей Духовного Просвещения — протоиереем Страховым: икона не древняя, приблизительно конца XVIII века (не старше), по форме (вверху овальная) иконостасная, средняя, из третьего пояса (пророческого). По образу написания икона принадлежит к типу Цареградских икон Богоматери. Икона, вероятно, осталась от иконостаса, бывшего от Вознесенской церкви ранее нынешнего (и об этом иконостасе известный археолог И. Снегирев сообщает, что он в свое время был перенесен из одной из церквей Московского Вознесенского монастыря)».

В тот же день, 2 марта 1917 года Императора России вынудили подписать Отречение от Престола в пользу брата, великого князя Михаила Александровича (расстрелян большевиками в Перми в июне 1918 года).

Икона стала предметом стихийного почитания в местности вокруг села Коломенского. Вскоре почти в каждом храме имелся список «Державной», были подготовлены служба и акафист иконе. В их составлении принимал участие патриарх Тихон.

В советское время икона хранилась в запасниках Исторического музея.

По мнению ряда православных, символическое значение явления иконы «Державная» состоит в том, что гибель конституционной монархии России послана народу в наказание, но сама Богородица хранит символы Царской власти, что даёт надежду на покаяние и возрождение России и русского государства.

Материалы подготовила Людмила Хухтиниеми.

Источники:

Православный календарь, 2010. Царственные страстотерпцы. Википедия


© Copyright tsaarinikolai.com