ОБЩЕСТВО ПАМЯТИ СВЯТЫХ ЦАРСТВЕННЫХ МУЧЕНИКОВ И АННЫ ТАНЕЕВОЙ В ФИНЛЯНДИИ RY.
Tsaariperhe

TSAARI NIKOLAI II ja ALEKSANDRA
ЦАРЬ ‒ ЭТО СИМВОЛ РОССИИ, РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА!





ПОМОГИТЕ ВОССТАНОВИТЬ СВЯТЫЕ ЦАРСКИЕ МЕСТА!

PayPal

КОНТАКТЫ



PYHÄT KEISARILLISET MARTTYYRIT JA ANNA TANEEVA SUOMESSA MUISTOYHDISTYS RY.
Anna_ja_perhe


«МОСКВА – ТРЕТИЙ РИМ» ИЛИ «РОССИЯ – ВТОРОЙ ВАТИКАН»?

Очередное личное мнение митрополита Илариона (Алфеева)


Глава Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Иларион считает, что давняя концепция "Москва - третий Рим" устарела и не может быть отнесена к России наших дней.

"Я не считаю, что мы сегодня можем использовать концепты, которые сложились много веков назад, которые отражали определенную историческую реальность, но которые вряд ли применимы к сегодняшней реальности", - заявил митрополит в эфире программы "Церковь и мир" на телеканале "Россия-24".

Он пояснил, что сегодня абсолютное большинство россиян уже не являются воцерковленными людьми, и перед Церковью стоит "очень большая миссионерская задача" - людей, считающих себя православными христианами, но не являющихся таковыми, сделать по-настоящему воцерковленными.

Я думаю, что это гораздо более важная задача, чем любые рассуждения о 'третьем Риме', о роли Москвы как центра Христианства", - заявил митрополит Иларион.

При этом, по его словам, для всех, кто приезжает в Москву и вообще в Россию, очевидно, что Россия - это страна с очень глубокими христианскими корнями.

"Причем для нас Христианство - это не феномен прошлого, это феномен настоящего и это основа для будущего, - отметил иерарх. - Если мы зайдем в храм Христа Спасителя или в любой другой православный храм на большой праздник, мы увидим, сколько людей собирается на Богослужения. Но это тем не менее не повод для какого-то триумфализма и не повод для создания геополитических теорий, которые могут при определенном дуновении ветра рассыпаться как карточный домик".

Теория "Москва - третий Рим" появилась после падения Константинополя и в период возвышения Московского княжества, она служила смысловой основой мессианских представлений о роли и значении России того времени. Наиболее авторитетной и популярной считается версия о том, что впервые концепция "Москва - третий Рим" была явно сформулирована в 1523-1524 гг. старцем псковского Елеазарова монастыря Филофеем в формуле: "Два Рима пали, третий стоит, а четвертому не бывать".

Отметим лишь, что все святые отцы и подвижники благочестия XX века, хоть и наблюдали, возможно, еще большее отступление России от своей Божественной миссии, чем сегодня, однако не разубеждали людей и не говорили об "устаревших" идеалах, а, напротив, будили в православном народе чувство своего национального и духовного самосознания. От нынешних же иерархов народ получает не только пораженческие настроения на словах, но и предательство основ Веры на деле - когда вместо должного стояния в Истине сами официальные представители Церкви сдают православные позиции перед лицом религиозных и мировых лидеров.

Похоже, митрополиту Илариону (Алфееву) гораздо ближе идея Москвы не как "Третьего Рима", а в качестве "второго Ватикана"...

16.07.2019