ОБЩЕСТВО ПАМЯТИ СВЯТЫХ ЦАРСТВЕННЫХ МУЧЕНИКОВ И АННЫ ТАНЕЕВОЙ В ФИНЛЯНДИИ RY.
Tsaariperhe

TSAARI NIKOLAI II ja ALEKSANDRA
ЦАРЬ ‒ ЭТО СИМВОЛ РОССИИ, РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА!






КОНТАКТЫ
PYHÄT KEISARILLISET MARTTYYRIT JA ANNA TANEEVA SUOMESSA MUISTOYHDISTYS RY.
Anna_ja_perhe




МЕЖДУНАРОДНЫЕ XV ЛИНТУЛОВСКИЕ ЧТЕНИЯ

11 декабря 2021 г. в Санкт-Петербурге состоялись Международные XV Линтуловские Чтения, посвященные 800-летию со дня рождения святого благоверного Князя Александра Невского.

Организаторами Чтений были Научно-просветительский Центр священномученика Философа Орнатского, Константино-Еленинский женский монастырь Санкт-Петербургской епархии, Санкт-Петербургская духовная Академия, виртуальный филиал Русского музея.

Темы, рассматриваемые на конференции: монастыри – история и современность; религиозно-философские вопросы; русская словесность; духовно-нравственные основы педагогики; христианское искусство. Число докладчиков насчитывало 36 человек.

Пленарное заседание открыла Игумения Илариона (Феоктистова), настоятельница Константино-Еленинского женского монастыря Санкт-Петербургской епархии, соискатель кафедры церковной истории Санкт-Петербургской духовной академии.

Затем начались выступления по секциям, в том числе в секции 1, в конференц-зале:

1 Священник Игорь Иванов, кандидат философских наук, доцент,

доцент, заведующий кафедрой иностранных языков Санкт-Петербургской духовной академии, главный редактор научных журналов «Христианское чтение», «Русско-Византийский вестник» и «Труды и переводы», главный редактор «Издательства СПбПДА». Санкт-Петербург. «Движение «Неопалимая купина» в Анфимовском монастыре (Румыния) в середине ХХ века».

2 Священник Георгий Пименов, клирик храма Воскресения Христова (у Варшавского вокзала), соискатель Санкт-Петербургской духовной академии. Санкт-Петербург. «Наследники милосердия епископа Мефодия (Кульмана)».

3 Колчуринский Николай Юрьевич, кандидат психологических наук, катихизатор Храма Трёх святителей в Раменках. «Божественная прозорливость и способность к демоническим предсказаниям».

4 Хухтиниеми Людмила Михайловна, председатель Общества памяти святых Царственных мучеников и Анны Танеевой в Финляндии. «Всепрощение, любовь и служение ближнему. Анна Александровна Танеева (мон. Мария)».

5 Хробрых Валентина Игоревна, ученица 11 класса ГБОУ «Академическая гимназия № 56». Санкт-Петербург. Руководитель: Данилова Альфира Исаевна, учитель истории. «Дороги, ведущие к храму. История религиозных сооружений района Пески Санкт-Петербурга».

6 Станишевская Анна Измайловна. Санкт-Петербург. «Адресаты писем священномученика, прот. Ф. Н. Орнатского, их краткие биографии и места хранения».

Доклад «Всепрощение, любовь и служение ближнему. Анна Александровна Танеева (мон. Мария)» и около 60-ти фотографий по теме представила Наталия Самарина из Санкт-Петербурга.


Наталия Самарина




Доклад «был принят хорошо, с интересом, душевно».

Настоящее апокалиптическое время напоминает события 1917 года и перед нами встаёт вопрос как жить, как действовать?

Святитель Игнатий Брянчанинов: «По причине умножения соблазнов, по причине всеобщности и господства их, по причине забвения Евангельских Заповедей и пренебрежения ими всем человечеством — необходимо для желающего спастись, удаление от общества человеческого в уединение наружное и внутреннее.

По причине изсякновения благодатных руководителей, по причине умножения лжеучителей, обманутых бесовскою прелестию и влекущих весь мiр в этот обман, необходимо жительство, растворенное смирением, необходимо точнейшее жительство по Евангельским Заповедям, необходимо соединение молитвы с плачем о себе и о всем человечестве, необходима осторожность от всякого увлечения разгорячением, думающим совершать дело Божiе одними силами человеческими, без действующего и совершающего Свое дело — Бога.

Не откуда ожидать восстановления Христианства, сосуды Святого Духа иссякли окончательно повсюду, даже в монастырях, этих сокровищах благочестия и благодати… Судя по духу времени и брожению умов, должно полагать, что здание Церкви, которое колеблется давно, поколеблется страшно и быстро. Некому остановить и противостоять».

Жизнь мучеников и новомучеников революционной катастрофы и пострадавших в ней, являют нам пример подражания. К числу их по праву можно отнести и жизнь Анны Александровны Танеевой (мон. Марии), явившей нам образ верности, преданности Богу, прощения и любви во всех обстоятельствах жизни, которые ей пришлось пережить.

С. А. Танеев: «В чем же была трагическая вина Анны Вырубовой? Ответ окончательный – её безграничная преданность Царской Семье. В преданности моей сестры помимо её искренней любви и привязанности присутствовало ещё понимание обязанности каждого Русского гражданина по отношению к Монарху и Его Семье, понимание, что Монарх и Его Семья – символ всей страны и что всё остальное должно быть вокруг Их».

Из письма Матильды Вреде к Анне: «Мои почтение и симпатии к двум глубоко страдающим и любящим Бога женщинам, мученицам за занимаемую ими на земле позицию и за ошибки «режима».

Милость Божия, что Анна Александровна осталась жить в Финляндии, в то время как для многих страна была лишь перевалочным пунктом в Европу. У нас есть возможность прийти к ней и к святым Царственным великомученикам, Образ которых на её могильном Кресте.


Несомненно, положившая жизнь «за други своя», мон. Мария в Небесных обителях вместе с святой Царской семьей. Врата Райские ей открыты.

Г.Е. Распутин: «Ты, Аннушка - вижу тебя в монастыре... помолись за нас, будешь «блаженная Анна», молитвы твои до Бога доходны будут. После твоей смерти люди придут к тебе на могилку просить помощи, и Бог услышит тех, кто просит Его во имя твое. Ты пострадаешь за тех, кого любишь, но страдания твои откроют тебе врата Райские, и ты увидишь тех, кого ты любила и оплакала на земле».

Иеросхимонах Ефрем в письме Князю Оболенскому от 30 декабря 1931 года: «Дорожите молитвами страдалицы монахини Марии. Много пожалеют о своей несправедливости к этой Божией избраннице. Она близка к Богу и Господь её слушает».

Люди, проникнувшись жизненным подвигом безкровной страдалицы, мон. Марии, из книг, статей, приходят и приносят ей свои скорьби, печали, неразрешенные вопросы и получают помощь. Уходит душевная тяжесть, становиться легко и спокойно на душе. Она никого не оставляет без утешения.

Монахиня Мария, моли Бога о нас!

На конференции был представлен сокращенный доклад. Полный доклад на сайте Общества и будет опубликован в сборнике докладов Линтуловских Чтений.

ВСЕПРОЩЕНИЕ, ЛЮБОВЬ И СЛУЖЕНИЕ БЛИЖНЕМУ
http://tsaarinikolai.com/demotxt/Teksti15-11-2021d.html#huomio


15.12.2021