ОБЩЕСТВО ПАМЯТИ СВЯТЫХ ЦАРСТВЕННЫХ МУЧЕНИКОВ И АННЫ ТАНЕЕВОЙ В ФИНЛЯНДИИ RY.
|
ЦАРЬ ‒ ЭТО СИМВОЛ РОССИИ, РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА! КОНТАКТЫ |
PYHÄT KEISARILLISET MARTTYYRIT JA ANNA TANEEVA SUOMESSA MUISTOYHDISTYS RY.
|
|
11 июня - день рождения Великой Княжны Татьяны Николаевны. Очень высокая, тонкая, как тростинка, Она была наделена изящным профилем камеи и каштановыми волосами. Она была свежа, хрупка и чиста, как роза. Юлия Ден: «Великая Княжна Татьяна Николаевна была столь же обаятельной, как и Её старшая сестра, но по-своему. С ней произошло то же, что и с Её Величеством. Её застенчивость и сдержанность принимали за высокомерие, однако стоило вам познакомиться с Ней поближе и завоевать Её доверие, как сдержанность исчезала и перед вами представала подлинная Татьяна Николаевна. Она обладала поэтической натурой, жаждала настоящей дружбы. Его Величество горячо любил вторую Дочь, и Сестры шутили, что если надо обратиться к Государю с какой-то просьбой, то "Татьяна должна попросить Papá, чтобы Он нам это разрешил». Книги Великой Княжны Татианы Николаевны, обнаруженные позднее в Доме особого назначения в Екатеринбурге, говорят о том, что в последние годы жизни она, совсем ещё молодая девушка, читала только духовную литературу. По словам близких, «эти книги украсили бы монашескую келью». Среди записей, сделанных в тетради её рукой, есть поучения святителя Иоанна Златоуста, преподобных Серафима Саровского, Иоанна Лествичника и других Святых Отцов. Вот одна из таких записей: «Постарайся обрести Иисуса Христа в сердце твоем: ибо кроме сердца нашего тебе в ином месте найти Его не можно. Старайся, чадо, всегда быть простосердечным и искренним, и не держи одно на сердце, а другое на устах, потому что ложь от лукавого. Страсть осуждения – это то, что также есть выражение отсутствия любви к ближним. Она стала столь обычным в наши дни, что не признается почти и грехом. Обычно говорят: какая важность в осуждении; но от этого образуется злой навык, и человек начинает не радеть о великом. От того, что человек дозволяет себе малое зазрение ближнего, ум его начинает оставлять свои грехи без внимания и замечать грехи ближнего. От этого происходит, что мы злословим, укоряем ближнего и, наконец, впадаем в то самое, что сами осуждаем. <…> Быть со Христом в особенности значит исполнять волю Его; а воля Христа не другого чего требует, как только попечения о пользе ближнего. А что приносит пользу ближнему, это суть: милостыня, наставление и любовь». Государь Николай Александрович с Татьяной Николаевной на яхте В финских шхерах Подготовила Людмила Хухтиниеми. |