ОБЩЕСТВО ПАМЯТИ СВЯТЫХ ЦАРСТВЕННЫХ МУЧЕНИКОВ И АННЫ ТАНЕЕВОЙ В ФИНЛЯНДИИ RY.
Tsaariperhe

TSAARI NIKOLAI II ja ALEKSANDRA
ЦАРЬ ‒ ЭТО СИМВОЛ РОССИИ, РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА!






КОНТАКТЫ
PYHÄT KEISARILLISET MARTTYYRIT JA ANNA TANEEVA SUOMESSA MUISTOYHDISTYS RY.
Anna_ja_perhe



ЦАРСТВОВАНИЯ ГОСУДАРЯ НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА



Его Императорское Величество Николай Александрович

Принцип охранения «вековых устоев» никогда не удерживал Николая II от тех преобразований, которые представлялись ему необходимыми или целесообразными. Во внутренней политике он продолжил реформы, начатые Александром III.
         В 1897 г. Была проведена первая всероссийская перепись населения, произведена важнейшая денежная реформа - переход на золотую валюту, упрочивший международное финансовое положение России, повсеместно введена казенная винная монополия, пополнившая казну и устранившая наиболее неприемлемую форму «распивочной» продажи водки; в 1900 г. отменена ссылка на поселение в Сибирь, что стало стимулом быстрого развития этой важной российской окраины.
         Россия того времени была главной кормилицей западной Европы, занимая первое место по вывозу зерна, цены на зерно были самыми низкими в мире.
         Финансовая политика основывалась не только на бездефицитных бюджетах, но и на принципе значительного накопления золотого запаса. 90-е годы стали периодом бурного развития промышленности. По темпам среднегодового прироста промышленной продукции -12% - Россия обгоняла все европейские страны. Особенно ускоренно развивались новые отрасли - тяжелое машиностроение, химические производства, электроиндустрия, добыча полезных ископаемых. Ежегодно прокладывалось в среднем 2,5 тысячи верст новых железнодорожных магистралей (впоследствии этот показатель никогда не был превышен).
         В начале царствования образование в России стало безплатным.
        
         «В сущности, я имел за себя только одну силу, но силу, которая сильнее всех остальных - это доверие Императора, ...и благодаря его твердости и поддержке мне удалось совершить эту величайшую реформу (введение золотого рубля - сост.). Это одна из реформ, которые, несомненно, будут служить украшением царствования Императора Николая II».
         (Из мемуаров министра финансов С.Ю. Витте).
        
         «Указом 12 июня 1900 г. Государь провел важную реформу об отмене ссылки на поселение в Сибирь. Мера эта ...отнюдь не была отменой жестокой системы репрессий, которую в таких мрачных красках представляли себе в Западной Европе под «страшным» именем Сибири: это была мера предохранения ценной русской окраины против ее «засорения» нежелательными элементами.
         Государь, как говорится в указе, решил «снять с Сибири тяжелое бремя местности, в течение веков наполненной людьми порочными».
         (Из книги С.С. Ольденбурга «Царствование Императора Николая II»).
        
         «Большую заботу проявлял Государь о крестьянском люде, стараясь улучшить их положение.
         В своем манифесте от 26 февраля 1903 года Государь указал новые пути к вящему укреплению и развитию благосостояния основных устоев русской крестьянской жизни и отменил стеснительную для крестьян круговую поруку. Уже в этом манифесте Государь предохранял свой верный народ от обмана мнимыми благодетелями народа, говоря: «К глубокому прискорбию нашему, смута, посеянная отчасти замыслами, враждебными государственному порядку, отчасти увлечением началами, чуждыми русской жизни, препятствует общей работе по улучшению народного благосостояния.
         Смута эта, волнуя умы, отвлекает их от производительного труда и нередко приводит к гибели молодые силы, дорогие нашему сердцу и необходимые их семьям и родине».
         Этими словами Государь как бы бил тревогу, указывая, что наступает смутное время, лукавые дни. Скрытая темная сила подкапывает основы веры и национально-русские устои. Двигатели этой силы были люди иноземные, чуждые интересам русским, завидующие могуществу России».
         (Из книги игумена Серафима (Кузнецова) «Православный Царь-мученик»).
        
         «Государь ...с самого начала своего царствования озабочен был благоустроением крестьянства, придавая этому делу огромное значение. ...Подчеркивая значение в этом П. А. Столыпина, считаю все же, что земельная реформа, как и другие крупные преобразования кипучего творчеством последнего царствования, должно именовать преобразованиями Императора Николая II, как это было принято в отношении реформ его деда, Императора Александра II.
         По почину Государя и силой его воли проводилась борьба с пьянством, причем Император Николай Александрович не побоялся сильного сокращения тех доходов, которые давала государству продажа водки. В 1914 г. он уволил председателя совета министров, министра финансов В. Н. Коковцева, этому не сочувствовавшего.
         Государь твердо отстаивал полезное просвещенное детище своего родителя - церковно-приходские школы, против которых вели кампанию большинство членов Государственных Дум. Благодаря неуклонной настойчивости Государя Россия возродила после войны с Японией свой флот, который к началу войны 1914 г. представлял внушительную силу и блестяще проявил себя во время борьбы с мощным противником».
         (Н.Д. Тальберг, «Светлой памяти возлюбленного Государя»).
        
         Одним из самых значительных внешнеполитических шагов царствования Императора Николая II, было предложение созвать международную конференцию, чтобы положить предел росту вооружений, могущему привести к возникновению в будущем невиданной по размаху войны.
         Отрицательный ответ на первую ноту; опубликованную 16 (28) августа 1898 г., не заставил Государя отступить от своей цели, однако во второй, декабрьской, ноте первоначальный широкий план сокращения вооружений был сведен к нескольким конкретным предложениям: не увеличение в течение нескольких лет личного и материального состава вооружений, установление процентного соотношения между численностью армии и населения и между военными расходами и бюджетом страны, сокращение рекрутского набора и т. д.
         Благодаря настойчивости Российского Императора мирная конференция была подготовлена и открылась 18 (6) мая в столице Голландии Гааге. В ней участвовали все 20 европейских государств, 4 азиатских и 2 американских. Был принят ряд важнейших конвенций, в том числе о законах и обычаях ведения сухопутной войны и морской войне и - о мирном разрешении международных споров путем посредничества и третейского разбирательства. Плодом этой конвенции, разработанной русским депутатом проф. Ф.Ф. Мартенсом, стало учреждение действующего доныне Гаагского международного суда.
         Нота 1898 г. и Гаагская мирная конференция 1899 г. сыграли важную роль в мировой истории. По окончании Первой мировой войны человеколюбивая идея Императора Николая II была осуществлена в виде создания Лиги Наций, наследницей которой после Второй мировой войны стала Организация Объединенных Наций. (В Нью-Йорке в здании секретариата ООН на почетном месте выставлена для всеобщего обозрения подлинная грамота с призывом ко всем государствам принять участие в Гаагской конференции за собственноручной подписью Николая II).
         Тогдашнее русское общественное мнение проявляло слабый интерес к этому вопросу мирового значения - исторический шаг Императора Всероссийского резко расходился с ходячими представлениями об «империализме» и «милитаризме» русской власти.
        
         «Предложение ограничить вооружения путем соглашения между державами – не ново. При этом случае, быть может, уместно вспомнить благородные стремления, выраженные 23 года назад в Императорском рескрипте Его Величества Императора Всероссийского (Николая II - примеч. сост.)».
         (Из вступительной речи североамериканского президента Гардинга на Вашингтонской конференции по вопросу о морских вооружениях, 1921 год).
        
         В царствование Императора Николая II Россия продолжала украшаться обителями и церквами: С 1894 г. по 1912 г. было открыто 211 новых монастырей и 7546 церквей, множество часовен и молитвенных домов, обновлялись древние храмы.
         Часто строительство было возможно благодаря крупным вкладам из личных средств Царской Фамилии; в закладке и освящении многих церквей Государь сам принимал участие.
         Благодаря щедрым пожертвованиям русского Императора в европейских городах было сооружено 17 прекрасных храмов (к примеру, на постройку православного храма в Нью-Йорке он дал «от себя» 5000 руб.).
         За 21 год царствования Государя Николая Александровича было прославлено больше святых, чем за четыре предыдущих царствования ХIХ в.
         Были обретены мощи семи угодников Божиих. Первым был прославлен в 1896 г. свт. Феодосий Углицкий.
         В 1897 г. было установлено местное празднование священномученика Исидора и с ним 72 мучеников в г. Юрьеве Ливанском, латинянами утопленных (1472 г.).
         В начале ХХ в. - празднование преп. Иова Почаевского.
         В 1903 г. был прославлен преподобный Серафим Саровский.
         12 июня 1909 с. восстановлено празднество святой княгини Анны
         Кашинской.
         23 мая 1910 г прославлена преподобная Ефросиния Княжна Полоцкая.
         4 сентября 1911 г. - святитель Иоасаф Белгородский.
         В 1911 г. восстановлено церковное почитание преподобного
         Евфросина Синозерского. 1
         7 февраля 1913 г. прославили мощи святителя Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси.
         28 июля 1914 г. - мощи святителя Питирима, епископа Тамбовского.
         10 июня 1916 г. - мощи святителя Иоанна, митрополита Тобольского и Сибирского.
         Дважды Государю пришлось даже проявить свою самодержавную волю в отношении Синода, более него зависимого от мнений и колебаний духовно охладевших высших кругов общества, - когда было отложено прославление свт. Иоасафа Белгородского и в деле канонизации свт. Иоанна, митр. Тобольского.
         На материалах к прославлению прп. Серафима Саровского Царь начертал: «Немедленно прославить».
         Состоявшаяся в 1903 г. канонизация этого одного из самых почитаемых и любимых русских святых сопровождалась величайшими церковными торжествами, в присутствии Царской Фамилии, при участии многочисленного духовенства и огромном стечении паломников - не менее ЗОО тысяч. К этому знаменательному событию на средства Императора была сооружена серебряная рака для мощей, а Царица собственноручно вышила покров на гробницу и коврик с дорожками.
        
         Государь поощрял и поддерживал развитие всех видов искусства, способствующих художественному убранству храмов и благолепию богослужений.
         В 1901 г. был высочайше утвержден Комитет попечительства о русской иконописи, в Москве устроена выставка древних икон, приуроченная к празднованию 300-летия Дома Романовых.
         «Организованная в 1913 г. в Москве Романовская церковно-археологическая выставка, устроенная в Чудовом монастыре, и выставка древнерусского искусства Императорского Археологического института дали возможность широким русским кругам познакомиться с русским искусством XIV-XVII веков, которое так ценил Государь.
         Художественное значение русской иконописи впервые получило должную оценку, - писал историк С.С. Ольденбург. Николай Александрович, прекрасно разбиравшийся в церковном уставе, хорошо знал, понимал и любил церковное пение.
        
         Высочайший Манифест 17 апреля 1905 г. о веротерпимости и свободе вероисповеданий, дозволявший старообрядцам совершать богослужения по своим обрядам, расширил возможности изучения древнего русского церковного пения него памятников - крюковых рукописей, ставших доступными более широкому кругу ученых.
         Многие художественные отрасли, как, например, изготовление церковной утвари по старинным образцам, изготовление великолепных священных одежд, высокохудожественное рукоделие для храмового обихода, были обязаны своим процветанием личному участию Августейшей Четы.
         Все виды церковного искусства, от архитектyры до колокольного звона, интересовали Государя и встречали его поддержку.
         Заботы Императора Николая II о Церкви простирались далеко за пределы России. Целые комплекты сребро-позлащенных облачений, икон и богослужебных книг и щедрые денежные субсидии посылались в епархии Сербской, Греческой, Болгарской, черногорской, Антиохийской, Константинопольской и Иерусалимской Православных автокефальных Церквей, во многих храмах Румынии, Турции, Египта, Сирии, Ливии, Абиссинии, Палестины имелся какой-либо дар русского Царя.
         Император Всероссийский как носитель верховной власти величайшего Православного государства, Помазанник Божий, нес священные обязанности вселенского покровителя и защитника Православия, удерживающего распространение мирового зла в силу преемственно на нем почивающей благодати Святого Духа.
        
         Православный календарь 2010. Царственные страстотерпцы.