ОБЩЕСТВО ПАМЯТИ СВЯТЫХ ЦАРСТВЕННЫХ МУЧЕНИКОВ И АННЫ ТАНЕЕВОЙ В ФИНЛЯНДИИ. |
|
PYHÄT KEISARILLISET MARTTYYRIT JA ANNA TANEEVA SUOMESSA MUISTOYHDISTYS RY. |
Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Ин 15:13) |
АЛЬБОМЫ АННЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ ТАНЕЕВОЙ ПОМОГИТЕ ВОССТАНОВИТЬ СВЯТЫЕ ЦАРСКИЕ МЕСТА! КОНТАКТЫ |
НАШИ ДРУЗЬЯ - MEIDÄN YSTÄVÄT |
|
Великорецкая чудотворная икона святителя Николая ИКОНОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ Большой интерес для исследования представляет группа икон с изображением «Св. Николая Великорецкого» XVI в. Весьма редкой и необычной является икона «Св. Николай Чудотворец Великорецкий без житийных клейм» первой половины XVI в. Икона повторяет древний образ, еще не заключенный в раму, и косвенным образом подтверждает предположение о том, что рама была сделана после перенесения его в Вятку. Николай Чудотворец изображен в святительском одеянии, по пояс, с благословляющей правой рукой и с евангелием в левой руке. Вторая икона указанной иконографии относится ко второй половине XVI в. и принадлежит к числу икон, созданных уже после путешествия чудотворного образа в Москву. Особенностью этого вида иконографии Великорецкой иконы является наличие определенного числа житийных клейм (восемь) и особый подбор их сюжетов, среди которых присутствует редкое чудо – служба Николы в Сионе. Центральный образ имеет отдельный ковчег. Каждое житийное клеймо по размеру равновелико среднику. В 1383 году Промыслом Божиим произошло явление на Вятской земле чудотворного образа святителя Николая. «Некоторый благоговейный муж из ближайшего к тому месту селения увидел в лесу, в стороне от своего пути, свет. Когда же возвращался домой, снова на том же месте увидел сияние светозарных лучей, почувствовал непреодолимое желание подойти к тому месту и, осенив себя крестным знамением, пробрался через лесную чащу и увидел там у небольшого источника образ святителя Николая, свет же скрылся». Так начинается описание явления иконы Николая Чудотворца. Когда местный крестьянин деревни Крутицы, Агалаков, принес икону домой, обнаружилась ее исцеляющая сила. Это произошло там же, в деревне, когда, приложившись к чудотворной иконе, исцелился крестьянин, который до этого не мог ходить. Молва разнесла весть о явлении чудотворного образа. Люди шли к «Николе на Великую» получить от святого образа духовное утешение и исцеление. На берегу реки Великой построили деревянную часовню. Позже там был выстроен храм, в котором находилась чудотворная икона святителя Николая до перенесения ее в град Хлынов (столицу Вятского края). У сосны, где явился чудотворный образ, забил источник, вода из которого исцеляла страждущих. Забирая икону, хлыновцы дали обет ежегодно возвращать образ святителя Николая на место его явления. Так была заложена одна из самых давних традиций Вятской земли — Великорецкий крестный ход. По велению царя Ивана Грозного и по благословению митрополита Макария в 1554 году чудотворный образ начал свое первое путешествие в Москву, куда он прибыл 29 июня (ст. стиль) 1555 года. По пути следования от святой иконы исцелялись больные и творились многие чудеса. В те годы на Красной площади началось строительство из кирпича и камня собора Покрова Божией Матери на Рву (храм Василия Блаженного) — памятника Казанской победы. По указу царя один из приделов этого удивительного храма (южный) был освящен в честь Великорецкой иконы святителя Николая. Для нового храма Митрополит Макарий повелел сделать списки с чудотворного образа. Источник: Николо-Иорданская Церковь 2007-2008. Фото Андрея Талалаева, участника Великорецкого Крестного Хода 2012 Крестный ход – это соборная молитва, по слову Святейшего Патриарха Алексия II, «...призывая на помощь Господа, Богородицу, святых, огнем нашей веры, молитвы выжигать всякую нечистоту в наших сердцах, в нашей жизни и наполнить жизнь делами истинно добрыми, спасительными». Один из крупнейших ежегодных Крестных ходов России с почитаемой Великорецкой чудотворной иконой Николая Чудотворца. Проходит ежегодно с 3 по 8 июня. Маршрут: Вятка (Киров) — река Великая (с. Великорецкое, Юрьянский район Кировской области) — Вятка (Киров). Протяжённость — 150 км (90 км из г. Киров до с. Великорецкое и 60 км обратно). Ночлеги — в полевых условиях. Ход собирает десятки тысяч… Крестный ход известен с начала XV века. Первоначально крестный ход совершался по рекам Вятке и Великой на лодках и плотах в первое воскресенье после праздника перенесения св. мощей Святителя Николая в Бар-град (22 мая). С 1668 года по благословению епископа Вятского Александра установлена новая дата празднования — 24/6 июня. Позже, с 1778 года разработан и новый маршрут — сухопутный, действующий и поныне. В первые годы советской власти традиция крестного хода неуклонно сохранялась. C 1935 года, после сноса кафедрального собора в Вятке, где хранилась икона святителя Николая, крестные ходы прекратились в связи с утратой иконы. Но несмотря на неофициальный запрет проведения хода, он превратился в паломничество небольших групп верующих на берег реки Великой к месту обретения чудотворной иконы. В 1959 году впервые было опубликовано официальное запрещение паломничества к реке Великой. Несмотря на это, паломничество никогда не прерывалось. Возрождение крестного хода начинается с 1989 года, когда запрет на паломничество был отменён. С 1989 по 1993 годы крестный ход разрешали совершать только от ближайшего села Чудиново (в 10 км). С 1993 года крестный ход стал совершаться по историческому маршруту. В 2000 году к 600-летию (ежегодно в крестном ходе стало участвовать несколько тысяч человек со всей России и СНГ) решением Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Великорецкий крестный ход получил статус всероссийского. В 2008 году в нём участвовало около 30 тысяч богомольцев (что превысило дореволюционный максимум — 27 тысяч) и был утверждён Устав крестного хода. Согласно Уставу, современный Великорецкий крестный ход совершается в период с 3 июня (21 мая ст. стиля) по 8 июня (26 мая ст. стиля), таким образом, что главные мероприятия в с. Великорецком проходят 6 июня (24 мая ст. стиля) в праздник Великорецкой иконы.[1] В 2010 году число паломников, участвующих в Великорецком крестном ходе превысило 25 тысяч человек, а в день праздника в Великорецком собралось около 60 тысяч богомольцев.[2] Великорецкий чудотворный образ Святителя Николая, несмотря на его утрату в 1935 году — это самая почитаемая икона святителя в России.[источник не указан 550 дней] В 2012 году по подсчетам число паломников составило 32000 человек (при населении Юрьинского района 21 тыс. чел.). |