ОБЩЕСТВО ПАМЯТИ СВЯТЫХ ЦАРСТВЕННЫХ МУЧЕНИКОВ И АННЫ ТАНЕЕВОЙ В ФИНЛЯНДИИ RY.
Tsaariperhe

TSAARI NIKOLAI II ja ALEKSANDRA
ЦАРЬ ‒ ЭТО СИМВОЛ РОССИИ, РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА!






КОНТАКТЫ
PYHÄT KEISARILLISET MARTTYYRIT JA ANNA TANEEVA SUOMESSA MUISTOYHDISTYS RY.
Anna_ja_perhe




ДЕНЬ ПАМЯТИ ВЕНЧАНИЯ НА ЦАРСТВО ГОСУДАРЯ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА


22 мая 1896 г. Царь с Царицей торжественно въехали в Москву для подготовки к коронационным торжествам. Царская чета поселилась в Александринском Дворце (ныне здание Академии Наук РФ на Ленинском проспекте) и все дни, оставшиеся до Коронации, говела.

Наступает 27 мая, и на паперти Успенского собора Государя и Государыню встречает духовенство. Митрополит Московский Сергий (Ляпидевский; †1898), обращаясь к Государю, говорит: «…Миропомазания сподобляются все Православные Христиане, и оно не повторяемо. Если же предлежит тебе воспринять новых впечатлений этого Таинства, то сему причина та, что как нет выше, так нет и труднее на земле Царской власти, нет бремени тяжелее Царского служения. Чрез Помазание видимое да подастся тебе невидимая сила, Свыше действующая, озаряющая твою Самодержавную деятельность ко благу и счастью твоих верных подданных».

Царь и Царица целуют Крест, их окропляют святою водою, после чего они входят в Собор, при пении 100-го Псалма: «…Сердце развращенное будет удалено от меня; тайно клевещущего на ближнего своего изгоню; злого я не буду знать…». Государь и Государыня совершают земной поклон перед Царскими вратами, прикладываются к Чудотворным Иконам и садятся на приготовленные для них Престолы. Митрополит Санкт-Петербургский Палладий (Раев-Писарев; †1898), спрашивает у Государя о его вероисповедании. В ответ Император ясным и громким голосом произносит Символ Православной веры.

Один из важнейших моментов Коронования – крестообразное возложение рук Митрополитом на Царскую главу и возношение им молитвы о том, чтобы Господь помазал Царя «елеем радования, одел его силою с высоты, …дал в десницу его Скипетр спасения, посадил на Престоле правды…». После этой молитвы Государь берёт принесенную ему на подушке Митрополитом Корону и, в соответствии с Чином, сам возлагает еёна себя, затем малую Корону возлагает на голову Царицы, вставшей перед ним на колени.

Далее следует Коронационная молитва: «…Исповедую неизследимое Твое о мне смотрение и, благодаря, Величеству Твоему поклоняюся, Ты же, Владыко и Господи мой, настави мя в деле, на неже послал мя еси, вразуми и управи мя в великом служении сем. Да будет со мною приседающая Престолу Твоему Премудрость. Посли Ю с небес святых Твоих, да уразумею, что есть угодно пред очима Твоими, и что есть право по Заповедям Твоим. Буди сердце моё в руку Твоею, еже вся устроити к пользе врученных мне людей и к славе Твоей».

Окончив молитву, Государь встаЁт с колен, и тогда тотчас же на колени опускаются все присутствовавшие в Соборе. Митрополит Палладий, стоя на коленях, прочел от лица народа молитву за Царя: «…Покажи его врагам победительна, злодеям страшна, добрым милостива и благонадежна, согрей его сердце к призрению нищих, к приятию странных, к заступлению нападствуемых.

Подчиненное ему Правительство управляя на путь Истины и правды, и от лицеприятия и мздоимства отражая, и вся от Тебе державы Его врученные люди в нелицемерной содержи верности, сотвори его о чадах веселящагося…».

После чина коронования началась Божественная литургия. Перед принятием Святых Христовых Таин совершено было Миропомазание Царя и Царицы.

По мысли протоиерея Максима Козлова, «смысл этого Священнодействия состоял в том, что Царь благословлялся Богом не только как Глава государственной или гражданской Администрации, но прежде всего — как Носитель теократического служения, служения церковного, как Наместник Бога на земле… Царь, по учению Святителя Филарета, есть Носитель власти Божией, той власти, которая, существуя на земле, является отражением Небесной Вседержавной Власти Божией. Царство земное есть Образ и преддверие Царства Небесного, а потому естественно из этого учения вытекает, что только то земное общество благословенно и содержит в себе семя Благодати Божией, одухотворяющей и освящающей это общество, которое своим главой имеет Верховного Носителя власти и Помазанника - Царя».

ЗАВЕЩАНИЕ ГОСУДАРЯ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА III АЛЕКСАНДРОВИЧА НАСЛЕДНИКУ

«Тебе предстоит взять с плеч моих тяжелый груз Государственной власти и нести его до могилы так же, как его нёс я и как несли наши предки. Тебе Царство, Богом мне врученное. Я принял его тринадцать лет тому назад от истекшего кровью Отца... Твой дед с высоты Престола провел много важных реформ, направленных на благо Русского народа. В награду за всё это Он получил от Русских революционеров бомбу и смерть...

В тот трагический день встал передо мною вопрос: какой дорогой идти? По той ли, на которую меня толкало так называемое "передовое общество", зараженное либеральными идеями Запада, или по той, которую подсказывали мне мое собственное убеждение, мой Высший Священный долг Государя и моя совесть. Я избрал мой путь. Либералы окрестили его реакционным.

Меня интересовало только благо моего народа и Величие России. Я стремился дать внутренний и внешний мир, чтобы государство могло свободно и спокойно развиваться, нормально крепнуть, богатеть и благоденствовать.

Самодержавие создало историческую индивидуальность России. Рухнет Самодержавие, не дай Бог, тогда с ним и Россия рухнет. Падение исконно Русской власти откроет безконечную эру смут и кровавых междуусобиц.

Я завещаю тебе любить всё, что служит ко благу, чести и достоинству России. Охраняй Самодержавие, памятуя притом, что Ты несёшь ответственность за судьбу Твоих Подданных пред Престолом Всевышнего.

Вера в Бога и в святость Твоего Царского долга будет для тебя основой Твоей жизни. Будь тверд и мужественен, не проявляй никогда слабости. Выслушивай всех, в этом нет ничего позорного, но слушайся только Самого Себя и Своей совести. В политике внешней - держись независимой позиции.

Помни, - у России нет друзей. Нашей огромности боятся. Избегай войн. В политике внутренней - прежде всего покровительствуй Церкви. Она не раз спасала Россию в годины бед. Укрепляй семью, потому что она основа редкого государства».

ВЕНЧАНИЕ НА ЦАРСТВО НИКОЛАЯ II


Коронационное шествие


Из дневника Государя Императора Николая II:

«Великий, Торжественный, но тяжкий, в нравственном смысле, для Аликс, Мама и меня, день. С 8 ч. утра были на ногах; а наше Шествие тронулось только в 1/2 10. Погода стояла к счастью дивная; Красное Крыльцо представляло сияющий вид. Все это произошло в Успенском соборе, хотя и кажется настоящим сном, но не забывается во всю жизнь!!! Вернулись к себе в половину второго. В 3 часа вторично пошли тем же шествием в Грановитую палату к трапезе. В 4 часа все окончилось вполне благополучно; душою, преисполненною благодарностью к Богу, я вполне потом отдохнул. Обедали у Мама, которая к счастью отлично выдержала все это длинное испытание. В 9 час. пошли на верхний балкон, откуда Аликс зажгла электрическую иллюминацию на Иване Великом [колокольня] и затем последовательно осветились башни и стены Кремля, а также противоположная набережная и Замоскворечье».


Памятный рубль